Современные возможности СКУД для медицинских учреждений
СКУД (система контроля и управления доступом) отвечает не только за разграничение прав доступа в медучреждение, но и за повышение безопасности посетителей, избежание появления посторонних лиц в палатах и прочих особо охраняемых помещениях, исключение кражи медикаментов, личных вещей, оборудования, а также предупреждения нарушений режима и выполнения иных неправомерных действий
Путем применения средств автоматизации можно исключить человеческий фактор, невнимательность со стороны охранников
Проект СКУД Поликлиника
Задачи СКУД в поликлинике
СКУД выполняет ряд важных функций
Безопасный и быстрый доступ с идентификацией
Разграничение территории на общие и специализированные зоны для исключения проникновения посторонних лиц без допуска
Учет рабочего времени сотрудников, что позволит без проблем выявить прогулы
Интегрирование с системой видеонаблюдения для повышения безопасности на объекте, круглосуточного мониторинга всех событий, оперативного реагирования на нештатные ситуации
Возможность объединения с системой оповещения и экстренного вызова
Исключение хищения дорогостоящей аппаратуры, наркосодержащих лекарственных средств и прочих ценностей
Определение посетителей с высокой температурой за счет ее бесконтактного и быстрого измерения на входе
Сохранение данных по медицинским сотрудникам, пациентам, а также всех событий в единой базе
Также СКУД позволяет контролировать перемещение медицинских сотрудников и посетителей, что способствует повышению эффективности работы поликлиники, соблюдению правил гигиены. Кроме того, такая система существенно уменьшает затраты на охрану, помогает исключить человеческий фактор и оперативно отреагировать на все опасные ситуации
СКУД — неотъемлемый элемент для не только для государственных медицинских учреждений, но и для частных клиник, так как обеспечивает повышенную безопасность на объекте любой площади
Как работает СКУД?
Принцип действия СКУД в медицинской организации заключаются в следующем
Идентификация
При входе в здание или охраняемую территорию, кабинеты пользователи должны предъявить свои идентификаторы. После идентификации пациент может попасть или записаться на прием к необходимому специалисту и т. д
Пользователи (это сотрудники, посетители)
Регистрируются в единой системе, получают постоянные или временные карты доступов
Контроль доступа
Система контролирует вход в разные зоны здания в зависимости от уровня доступа конкретного пользователя
Мониторинг и отчетность
Система формирует отчеты о посещаемости, времени пребывания в здании, нарушениях доступа и прочих важных событиях, что помогает обеспечивать комплексную безопасность объекта
Интеграция
Система может быть объединена с базой данных учреждения, а также видеонаблюдением, что позволит наблюдать за обстановкой в режиме реального времени, рассчитывать на быстрый доступ к медицинским картам пациентов. Конечно же, немаловажно совмещение СКУД и с охранно-пожарной сигнализацией, ведь в случае возникновения возгорания система автоматически разблокирует выходы для безопасной и быстрой эвакуации пациентов и медицинского персонала
СКУД — это целый комплекс современных технических устройств, которые обеспечивают широкие функциональные возможности, с легкостью масштабируются под новые запросы
Медицинские учреждения
Идентификация личности
В последнее время большую популярность приобрела идентификация за счет распознавания лиц или отпечатков пальцев
В этом случае устанавливаются специальные терминалы, предназначенные для быстрой авторизации каждого человека
Главное, что данные подделать невозможно, поэтому удастся полностью исключить доступ посторонних лиц в строго охраняемые помещения, при этом ускорить процесс идентификации, поскольку не нужно запоминать пароль или использовать дополнительные пропуски
Установка СКУД
Система включает в себя разные компоненты, такие как считыватели идентификаторов, терминалы биометрического доступа, турникеты разной конструкции, шлагбаумы для проезда транспортных средств, камеры видеонаблюдения, программное обеспечение и массу иных устройств
Все они обеспечивают высокий уровень безопасности за счет комплексной работы
Но прежде чем подобрать оптимальное решение, необходимо провести анализ учреждения, потока посетителей, запросы и необходимые меры безопасности
На основании конкретных целей уже будет подобрано оборудование с последующей установкой, тестированием и настройкой всех рабочих параметров. Также проходит обучение персонала
Система контроля и управления доступом идеально подходит для любых медицинских учреждений, ведь позволяет автоматизировать работу ресепшена, организовывать поток посетителей, персонала по этажам, кабинетам, исключить пронос оружия и прочих опасных предметов
Интеграция СКУД и видеонаблюдения
Визуальный контроль поможет следить за обстановкой 24/7, благодаря чему удастся молниеносно отреагировать на любые нештатные ситуации
Изображение передается на сервер, где обрабатывается. И с учетом настроек системы дальнейшие решения выполняются автоматическим образом, что позволяет исключить человеческий фактор, быстро справиться с чрезвычайной ситуацией
Перспективы развития СКУД для медицинских учреждений
Развитие СКУД связано с постоянным совершенствованием технологий безопасности, управления доступом
Среди основных направлений можно выделить:
Интеграция системы видеонаблюдения, оповещения
Многоэтапная аутентификация для посетителей
Снижение затрат на персонал
Упрощение процедуры идентификации посетителей
Разработка алгоритма автоматического реагирования на чрезвычайные ситуации
Но главное, что система отличается прекрасной адаптацией под индивидуальные потребности каждого медицинского учреждения с учетом специфики его работы, требований к безопасности, особенностям помещения
Заключение
СКУД — основа обеспечения высокого уровня безопасности любого медицинского учреждения. Система успешно выполняет массу важных задач, с легкостью адаптируется под конкретные требования, привлекает автоматизацией большинства процессов
Но чтобы не переживать за бесперебойную и длительную работу СКУД, важно обращаться за помощью к специалистам
Они подготовят подробный проект, подберут все необходимое оборудование, проведут его установку, пусконаладку и настройку требуемых рабочих параметров, а также обучение персонала
Кроме того, организуют регулярное обслуживание, при необходимости проведут модернизацию, масштабирование